FAQ

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Зачем гостиница обрабатывает персональные данные?
    Согласно п. 12 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (далее — Правила предоставления гостиничных услуг), гостиничные услуги предоставляются исполнителем (гостиницей) на основании договора, заключаемого в письменной форме. Такой договор должен содержать сведения о заказчике, а именно: фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке и иные необходимые сведения.

    Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, а также миграционный учет иностранных граждан также производится администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.

    Согласно ст. 6. Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных необходимая для исполнения договора, стороной которого (либо выгодоприобретателем) является субъект персональных данных, осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

    Таким образом, чтобы заключить договор на оказание гостиничных услуг гостю необходимо предоставить гостинице свои персональные данные содержащиеся в документе удостоверяющем личность и, соответственно, предоставить согласие на их обработку.

  2. Почему заезд в гостиницу с 14 часов, а выезд в 12 часов, ведь сутки — это 24 часа?
    Согласно п. 21 Правил предоставления гостиничных услуг, заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем, т.е. гостиницей, с учетом местных особенностей и специфики деятельности.

    Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.

    Данное время необходимо для уборки и подготовки номера к заезду гостя.

    В Сети отелей “Станция” Правилами проживания установлено следующее время заезда и выезда из гостиницы:

    • Заезд — с 14:00 в день прибытия, по местному времени;
    • Выезд — до 12:00 в день отъезда, по местному времени.(/li>

    Таким образом разница между временем выезда гостя из номера и заезда гостя в номер составляет 2 часа, что полностью соответствует действующему законодательству.

    Согласно п. 27 Правил предоставления гостиничных услуг, исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая плата за проживание. Если гостиницей установлена посуточная оплата проживания, то плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчетным часом), установленными исполнителем.

  3. Список документов при заселении в отель.
    Почему нельзя заселиться в отель по военному билету, заграничному паспорту или по фотографии паспорта?

    Согласно п. 18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853, заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

    • паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
    • паспорта гражданина СССР, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;
    • свидетельства о рождении — для лица, не достигшего 14-летнего возраста;
    • паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;
    • временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации;
    • паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
    • документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
    • разрешения на временное проживание лица без гражданства;
    • вида на жительство лица без гражданства.
    • Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
    • Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
    • Водительское удостоверение (права), военный билет, студенческий билет, заграничный паспорт и прочие документы, не поименованы в Правилах предоставления гостиничных услуг и не могут быть использованы в качестве документов, удостоверяющих личность, при заселении в гостиницу.
    • Заселение по скан-копии или фотографии, а не оригиналу документа, также недопустимо, т.к. по скан-копии или фотографии невозможно определить является ли документ действующим и является ли данная копия/фотография тождественной оригиналу.
  4. Зачем регистрироваться в гостинице если у меня уже есть временная регистрация? Почему нельзя заселиться без миграционной карты?» (для иностранцев)
    Согласно Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (далее — Правила), местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

    Согласно ст. 14 Правил, регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.

    Администрации указанных учреждений, в течение суток представляют в территориальные органы МВД РФ непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном МВД РФ.

    Администрация гостиницы находящейся в г.Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, вправе не регистрировать гражданина РФ по месту пребывания если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в г.Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, и непрерывный срок пребывания данного гражданина в гостинице не превышает 90 дней со дня его прибытия в гостиницу.

    Согласно Правилам осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9 Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания.

    Согласно ст. 26 Правил, иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

    В случае прибытия в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации.

    Таким образом, в предусмотренных действующим законодательством случая, гостиница обязана зарегистрировать гостя, несмотря на наличие у него постоянной или временной регистрации.

  5. Порча имущества гостиницы, нарушение правил проживания.
    Согласно п. 34 Правил предоставления гостиничных услуг, потребитель несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае нарушения обязательств по договору, а также утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы.

    Под реальным ущербом согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

    В случае причинения гостинице материального ущерба, в том числе причиненного нарушением гостем Правил проживания, действующих в гостинице, гостиница имеет право потребовать возмещения этого ущерба: оплаты/компенсации стоимости чистки/обработки номера и/или общих зон отеля, в том числе в связи с курением гостя на территории гостиницы, компенсации стоимости испорченного имущества и т.д.

  6. Согласие родителей на размещение несовершеннолетнего ребенка в отеле
    Согласно п. 18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 185:
    • заселение в отель несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних;
    • заселение в отель несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
  7. Почему один и тот же номер на разные даты стоит по-разному? Почему номер подешевел/подорожал на мои даты?
    Мы применяем динамическое ценообразование на гостиничные услуги. Это означает, что на цену номера в каждый конкретный момент влияет целый ряд факторов — уровень спроса, сезон или конкретные даты, события в городе, цены в соседних отелях. Поэтому цена на один и тот же номер на разные даты может отличаться. Изменения происходят автоматически и могут происходить несколько раз в день.
  8. У меня есть промокод на скидку. В каких случаях она действует?
    Все промокоды на скидку применяются к открытому тарифу и не суммируются как друг с другом, так и с акционными тарифами.