Сфера гостеприимства и сервиса бурно развивается как в России, так и за рубежом. Она включает в себя не только отели и рестораны, но и авиаперевозки, страхование, консалтинг, организацию событий, сферу развлечений, туризм, образование. По данным World Travel and Tourism Council, к 2021 году в этой сфере будет 323 млн. рабочих мест, то есть каждое десятое рабочее место в мире! А средний мировой рост производства в сфере гостеприимства будет составлять 4,2% в год. Гостеприимство, как направление бизнеса, становится все более востребованным в России и за рубежом.
Кадровый вопрос очень остро стоит перед многими отелями и компаниями, ориентированными на привлечение международных туристов. Крупнейшие мировые гостиничные бренды отдают преимущество при приеме на работу в пользу выпускников известных отельных школ в Швейцарии, Испании, Англии и других странах. Некоторые отельные группы создают собственные учебные центры по подготовке специалистов. После получения диплома признанного ВУЗа в этой области и прохождения практики, выпускник может рассчитывать на работу в ведущих 4-х и 5-ти звездочных отелях, а также ресторанах и компаниях по всему миру или попробовать себя в роли владельца собственного бизнеса – ресторана, клуба, бутик-отеля.
Российские университеты и специализированные учебные заведения предлагают также образование в области сервиса и отельного менеджмента. Недостатком этих программ является низкий уровень владения английским языком среди выпускников и поверхностное прохождение профессиональных стажировок во время обучения. Одной из лучших стран для обучения гостиничному менеджменту по праву считается Швейцария. Именно там был открыт первый в мире отель и первая школа гостеприимства.