В Швеции известный четырехзвездочный отель, расположенный в Стокгольме, инициировал проведение необычной акции. Отель объявил, что стал использовать в качестве валюты социальные страницы пользователей. Постояльцы, у кого более 2 000 друзей, 100 000 лайков страницы в Facebook или 100 000 последователей в Instagram, могут проживать в отеле до семи ночей абсолютно бесплатно. В обмен постояльцы должны будут ежедневно оставлять посты или фотографии в своих социальных сетях. Один пользователь может воспользоваться данной услугой не чаще, чем один раз в год.
Администрация отеля заявила, что считает посты на раскрученных страницах социальных сетей весьма ценным активом для своеобразного бартера. Такие страницы вполне могут решать маркетинговые задачи отеля по привлечению новых клиентов. При этом отель делает предложение и другим пользователям популярных социальных сетей, которые пока не имеют нужного для бесплатного проживания количества друзей и подписчиков. Для пользователей Facebook, у которых друзей менее 1 000 человек, отель предоставляет скидку на проживание в 10 процентов, для тех, у кого друзей менее 500 – скидку 5 процентов.