Как оказалось, сложный экономический период туристической отрасли России не слишком сказался на решении россиян отдохнуть в ноябрьские праздники. Ноябрьские праздники в этом году совпали со школьными каникулами, поэтому очень многие решились на совместный отдых с детьми. Главной тенденцией этих ноябрьских праздников, по сравнению с прошлым годом, стал переход россиян на самостоятельные планирования путешествий.
Как отмечают агентства, привычным для россиян на период ноябрьских праздников является традиционный городской туризм. Если сравнивать количество продаж по внутренним и международным рейсам в период ноябрьских праздников, то очевидно, что, по сравнению с показателями прошлого года, в 2014 году отмечена тенденция сокращения международных направлений и рост внутренних. В основном, выбор падает на Санкт-Петербург (экскурсионные туры), Золотое кольцо, и, как ни странно, Краснодарский край.
Такая тенденция может объясняться ростом курсов иностранных валют и значительным подорожанием авиабилетов на международные рейсы. В сравнении с ценой на авиаперевозки в ноябре 2013 года, нынешние цены увеличились примерно на 22 процента, а вот рост на внутренние рейсы практически отсутствует – он составил всего 1 процент. Эти показатели являются новой тенденцией, поскольку все предыдущие годы рост цен на внутренние рейсы был значительно выше, чем на международные.