Китай теперь лидер въездного туризма в Россию. Общеизвестно, что китайцы любят путешествовать. Их группы, с новомодными гаджетами и фотоаппаратами, можно встретить в разных уголках планеты. Продолжается тенденция к росту количества китайских туристов, выезжающих на каникулы за рубеж. Опрос, проведенный среди китайских путешественников, показал, какие цели преследуют туристы, выезжая за пределы «Поднебесной». Цель путешествий для абсолютного большинства (75 процентов респондентов) – отдохнуть и расслабиться.
Китайские туристы, не смотря на стереотипы, предпочитают путешествовать в одиночку и в собственном темпе и не хотят следовать за туристической группой для осмотра достопримечательностей. 64 процента опрошенных надеются на дальнейшее повышение качества зарубежного туризма: они готовы больше тратить на гостиницу, питание и развлечения, снизив расходы на покупки. С повышением качества обслуживания китайские туристы надеются на рост возможностей для самостоятельных путешествий. По подсчетам, к 2030 году на долю выездного туризма будет приходиться 40 процентов туристического рынка Китая, а общая сумма расходов китайцев при выездном туризме достигнет 700 миллиардов долларов США, большая часть которых будет приходиться на свободный досуг. Какие регионы привлекают китайских туристов в России? Манит туристов Москва, близкие к КНР Приморский край и Амурская область; и культурная столица России город Санкт-Петербург.