Осенью в России лишь бы не пролететь.

Осень в России уже про традиции омрачилась очередным банкротством авиаперевозчика. Не прошло и пару лет после истории с Трансаэро. И вот новый виток авиационного скандала. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» оказалась не в состоянии перевезти своих пассажиров, оставшихся за рубежом. Теперь пассажиров спасают всем миром. А это десятки тысяч людей. И спасают тех, кто не в состоянии был раскошелиться на обратный билет у другого перевозчика или был в состоянии потратить на ожидание вылета несколько дополнительных дней к своему отпуску. Некоторые, не выдержав долгого ожидания, платили дополнительные деньги и улетали попутными рейсами другого перевозчика. По словам представителя «ВИМ-авиа», финансовое состояние компании было нормальным, просто возник кассовый разрыв, который планировалось покрыть банковскими кредитами в 500 млн. рублей, но банки в кредитах отказали.

Президент Путин направил на помощь пассажирам «ВИМ-Авиа» самолеты своего спецотряда «Россия». Глава правительства России Дмитрий Медведев распорядился выделить из своего резервного фонда 98 млн. рублей на оплату заправки самолетов «ВИМ-Авиа», вывозящих из-за границы российских туристов. Вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил директиву «Аэрофлоту», которая предписывает использовать собственные средства для финансирования деятельности «ВИМ-Авиа». Источник в совете директоров «Аэрофлота» подтвердил сумму в 1,8 млрд. рублей. В итоге набралась сумма гуманитарной помощи значительно выше 500 млн. рублей.

Подобные истории заставляют задуматься, что на рынке авиа услуг в итоге останется один монополист. И это очень тревожно. Остается надеяться, что какие-то меры к ведению профессионального бизнеса на рынке услуг авиа перевозок все-таки будут приняты. И  весь этот путь банкротств, смен владельцев и вывода активов из страны вместе с бегством владельцев и директоров когда-нибудь прекратится. Как и дополнительная нагрузка от подобных банкротств на бюджет, который, как известно, идет с налогов граждан и компаний.